Get Adobe Flash player

Архив за день: 23.12.2025

Эффект новизны

Любопытно как-то получается: апеха отгуляла двадцать второй день рождения, а в проекте постоянно появляются какие-то новые возможности, предметы, явления. Складывается впечатление, что проект только появился на просторах рунета и сразу стал хитом с многомиллионной аудиторией. На этом контрасте, пока арена переживает очередную, далеко уже даже не вторую молодость, остается только немного посетовать, что все эти интересности появляются, когда пул игроков сузился до пары сотен истинных фанатов.

«И все-таки орешник зеленеет…» Арена действительно развивается: что-то приживается и становится частью боевой или крафтерской нормальности, что-то упрощает процесс, что-то заставляет игроков изгаляться и выдумывать новые средства заработка или побед, что-то помогает играть, что-то мешает. Конечно, есть и откровенно мертворожденные нововведения. Но факт остается фактом: есть движение вперед, полет нормальный.

Сегодня имеется желание поговорить о тех новинках, которые в арене «всерьез и надолго»: Алтарь Восхождения, усиленная магия стихий и перки клонов.

Алтарь Восхождения будет обсуждаться первым, поскольку это наиболее масштабное явление из трех вышеназванных.

Итак, при постройке очередной комнаты за синие сотки (ну, куда ж без них?!) клан, помимо повышения потолка на 5к, получает возможность постройки алтаря за n-нное количество лесных ресурсов. По постройке данного священного места все члены клана, участвуя в хаотических боях с численностью от 8 человек, имеют возможность в случае победы (или поражения при наличии кристалла) получить некий дух, который увеличивает шкалу на алтаре. При 100%-ом заполнении шкалы клан получает возможность изготовления одного из 4 предметов с уже распределенными статами. Кроме этого, вещь увеличивает на 25% получаемый опыт в бою.

Это яркое и интересное нововведение, которое, не сильно меняя расстановку сил и общий баланс, добавляет нестандартную занимательную механику, которая придется по вкусу игрокам. Важно отметить, что изменения в данном случае касаются в равной степени как боевой, так и крафтерской составляющей. Новый аспект имеет многоступенчатую структуру. Да, она конечна, но процесс все равно займет время, и это, без сомнений, увеличит общую динамику игры. В условиях сокращения численности кланов сообщества будут иметь дополнительные возможности привлечения начинающих (заново) игроков: на 11-16 уровнях условная алтарная пушка — это отличный буст кача, неплохое решение по урону. Для крафтеров есть еще одна причина отправиться в лес, для бойцов — в хаоты. Любопытно в полугодовой перспективе посмотреть динамику цен на ресурсы.

Хайлевелов данные предметы могут тоже неплохо стимулировать: 25% — это серьезное увеличение. Статы, конечно, с увеличением уровня будут все менее релевантны, но тут вся суть в процентах опыта.

Ключевым моментом является взаимодействие новой комнаты с предыдущими. Если реализация проекта по бусту кача клана не зависит от активации комнат лордов и магистров, то это одно дело. Если же для получения артефактов требуются постоянно активированные за синие комнаты, то это уже накладно.

Немного о грустном. Во-первых. Артефактов всего 4. Жирно качаться сможет только один игрок, или по 25% получат отдельно нуждающиеся, но не более того. Это, конечно, сильно связывает руки.

Во-вторых. Артефакты алтаря дублируют вещи древних и силы древних. Практически все игроки в апеху не первый раз на дискотеке, и, если условно начавший заново перс намерен строго качаться до 20+ левела он уже со старта понимает, что древние вещи — его основная покупка после обновления акка и мс. Пригодиться это может только для «добивания» комплекта до 100%, но это такое себе. Да и персонажи постоянно мигрируют, опасаясь чемпионатного простоя, поэтому каждый имеет свой «опытный» комплект в рюкзаке.

В-третьих. Кривые статы шмоток аукнутся уже на ранних уровнях. Да, на 11 левеле они выглядят солиднее условного кольца архангела, но это все еще далеко не то, что игрок хочет получить для достижения весомого преимущества над стоящим напротив в хаоте противником. Единственным вменяемым предметом выглядит топор, о котором говорилось чуть выше. Остальное — это перегруз по статам и, само собой, по рейту, который, следовательно, приведет к нивелированию 25%-ой надбавки. Теоретически латы, щит и шлем могут пригодиться условному блокеру. Однако возникает проблема с лишними 750% оберега уворота, да и фулрейтовый блокер — это так себе топ синей команды. 100 брони по кругу тоже не спасут отца русской демократии.

В-четвертых. Для чемпионата, а он давно стал квинтэссенцией апешной жизни, все эти вещи не имеют ровным счетом никакого смысла. По сути алтарь — это игра в перспективу, а чемпионат требует ресурсов и отдачи здесь и сейчас.

К слову, теоретически частичным решением могла бы стать смена вида предметов. Например, вместо дублирования древних шмоток, можно было бы сделать амулет, пояс, перчи и наручи. Вот это уже было бы поле для творчества!

Следующая остановка – перки клонов. За 3к синих соток клоны игрока могут распределить очки перков в некоторые из существующих перков оригиналов. Естественно, это касается боевой составляющей, ибо условный астрал клону восстанавливать не надо. Что это дает и как повлияет на игровой процесс? В хаоте это увеличит динамику. Одному взятому удачнику теперь будет сложнее под склонкой жизни «отдавать ноги» и в ус не дуть. Немного проще стало ваншотным критовикам: нормально приземлившийся к топу клон теперь представляет еще большую угрозу. Блокеры – вдруг таковые в чистом виде еще остались – и их клоны получили дополнительную порцию неизбежных страданий. Если абстрагироваться от конкретных раскачек, то быстрый расклон станет еще более актуальным, равно как и сами бои будут происходить быстрее.

Следствия этого будут ощутимы и в чемпионате, где отныне простоять спасительные 11 раундов будет заметно сложнее, как и получить дополнительное очко за 40.

Последний момент, который достоин упоминания, — это усиленная магия стихий. Однако здесь приходится говорить исключительно об изменении в арифметических пропорциях: внес дополнительную плату – добавил дополнительные проценты магического урона. Со стороны хаотов на получении потолков сильно сказаться это нововведение не должно: если 1,5к игрок нанес урон Кинсфатеру, то это уже макс опыт. Усиленный мс-кристалл тут даст немного преимуществ. Да и в боях с такими игроками опыт идет в основном от испепеления, а коэффициент сделает остальное. В чемпионате же, где друг против друг стоят десятки таких заряженных и полностью упакованных игроков, исход боя решить может любая мелочь, поэтому для таких персонажей это уже обязательный атрибут. Вот и закончился небольшой обзор нововведений, которые, несомненно, разнообразят игровой процесс и станут живой ее составляющей. Новинки еще придется обкатать, возможно, не все аспекты их использования уточнены, не все механики оптимизированы, но время точно все расставит на свои места, и каждый, будем надеяться, останется доволен.